Базовая ставка утильсбора по-прежнему будет формироваться с учётом типа и объёма двигателя.
К коэффициенту, применяемому к базовой ставке, добавляется зависимость от мощности двигателя. То есть мощный двигатель = более высокий коэффициент.
Льготные ставки сохраняются для физических лиц, которые ввозят автомобили для личного пользования, но теперь только для авто с мощностью до 160 лошадиных сил (л.с.).
Примеры ставок и порядок льгот
Для физлиц:
• Новый автомобиль, мощность до 160 л.с. — ≈ 3 400 рублей утильсбор.
• Автомобиль старше трёх лет, мощность до 160 л.с. — ≈ 5 200 рублей.
Для мощных автомобилей (свыше 160 л.с.) изменения могут быть очень существенными. Например, утильсбор на Geely Monjaro мощностью 238 л.с. по новым правилам может составить около 952 тыс. рублей при ввозе нового автомобиля.
Максимальная ставка утильсбора, по проектам, может вырасти (к 2030 году) до ≈ 10,081 млн рублей для автомобилей старше трёх лет с объёмом двигателя более 3,5 литров и мощностью свыше 500 л.с.
Что это значит для потребителей и рынка
Цена на мощные автомобили (в том числе с небольшим объёмом, но большой мощностью) значительно вырастет.
Возможен всплеск покупок автомобилей до вступления новых правил — люди захотят оформить при старых ставках.
Автомобили, соответствующие льготе (до 160 л.с.), останутся доступнее по утильсбору — их доля рынка считается значительной (~88 %) в новых регистрациях.

